Вокруг дома

Строительство мостов — правила. Что вы должны знать?

Формальности, связанные со строительством моста, являются важным вопросом. Иногда достаточно уведомления о водном праве, а иногда требуется разрешение на строительство. Если вы забудете об этом, вам придется заплатить за легализацию причала более 4000 гривен. Проверьте, какие правила действуют при строительстве пирса и сколько времени занимает официальное решение.

Имея участок у реки или дачу у озера, невозможно не воспользоваться обстоятельствами природы – пристань кажется необходимым дополнением чарующего пейзажа. Строительство такой конструкции не сложное, но это не значит, что мы можем построить платформу «на ходу».

Строительство моста — с чего начать?

Всем планировочным и строительным работам должен предшествовать один ключевой этап: определение береговой линии. Без этого наше заявление или заявление на получение разрешения на строительство , скорее всего, вообще не будут рассматривать. Правила определения береговой линии описаны в Законе о воде, в статье 220, где мы также можем найти официальное определение этой линии. В случае естественных водоемов (рек, озер и т. п.) береговой линией может быть: естественная кромка берега (если она достаточно чистая), линия постоянного травяного покрова или линия, проведенная на основании среднее состояние воды за последние 10 лет.

Министр, ответственный за управление водными ресурсами, по просьбе заинтересованной стороны, то есть собственника или землепользователя, несет ответственность за определение береговой линии. Как мы читаем в вышеупомянутом акте, к заявлению должен быть приложен проект разграничения земель, покрытых водой, от прилегающих земель. Он должен содержать, среди прочего, адрес участка, выбранный способ разграничения береговой линии, информация о правовом статусе нашей собственности, а также актуальная копия базовой карты.

Заявление или разрешение на воду?

Строительство причалов регулируется положениями двух законов: Закона о строительстве и Закона о воде. Ключевую роль здесь играет водно-правовое согласие, которое мы должны получить, чтобы иметь возможность начать строительство такого сооружения. Поэтому надо снова идти в соответствующий офис и подавать заявление на получение разрешения на строительство или заявление.

Мы подаем заявку по водному праву, когда собираемся построить мост с максимальными размерами 25х3 м (длина х ширина). Помните, что при расчете длины следует учитывать все элементы конструкции. При этом высота площадки не должна превышать 2,5 м (от дна водоема до верха площадки). Если нам нужен пирс только для отдыха, для рыбалки или для швартовки лодки, таких размеров будет достаточно.

Однако, если мы хотим построить мост большего размера, мы должны получить разрешение, выданное Польскими водами. В этом случае соответствующее предложение следует подать в ближайшие центры водного надзора, в штаб-квартиру Котельного управления или по месту нахождения Регионального управления водного хозяйства.

И заявка, и разрешение являются официальными процедурами, за которые мы должны заплатить — к заявке необходимо приложить подтверждение оплаты. Согласно информации на официальном сайте Польских вод, текущая плата за заявку на водное право составляет 92,23 гривен, а разрешение на водное право — 230,05 гривен. Если мы хотим решить этот вопрос через поверенного, потребуется дополнительная плата за доверенность в размере 17 гривен. Стоит знать, что при выдаче доверенности ближайшему родственнику, например, жене/мужу, дочери/сыну, братьям и сестрам, родителям или бабушкам и дедушкам, мы не должны платить пошлину.

Пирс не всегда используется только для швартовки

Пошаговые формальности: необходимые документы

Все необходимые документы можно подать лично или по почте. Размещаем их в блоке, ближайшем к месту планируемого строительства причала.

Уведомление о водном праве

Готовый шаблон декларации о водном праве можно скачать с правительственного веб-сайта Польских вод. К заполненному документу прикрепляем: ситуационную и высотную карту , чертежи, показывающие конструкцию водного устройства, которое мы планируем построить (это может быть даже эскиз моста, сделанный нами), выписку и эскиз из местного пространственного план развития (если применимо в данном месте) или решение об условиях развитияи подтверждение оплаты пошлины. Если контора не выдвинет возражений в течение 30 дней с момента получения заявления — оно считается так называемым молчаливое согласие, так что мы можем начать строить пирс. В некоторых случаях нас могут попросить заполнить документацию: тогда время отсчитывается только с момента предоставления полного комплекта необходимых документов. Если заявка не будет одобрена, мы получим информацию о возражении — у нас есть 14 дней на обжалование такого решения.

Разрешение по водному праву

В случае с разрешением на воду официальный способ аналогичен, но нам потребуется больше документов. В дополнение к приложениям, требуемым в случае уведомления, заявка на получение разрешения по водному праву также должна включать: исследование водного права, оценку водного права (если строительство может оказать влияние на экологические цели, описанные в Закон о водном праве — статьи 56, 57, 59, 61. ) и выписка из земельной книги. Если представленная нами документация окажется неполной, у нас будет 7 дней на ее доработку.
После положительного рассмотрения заявки мы получим разрешение, в котором будет указана такая информация, как, например, назначение проектируемой системы водоснабжения, объем водопользования, условия строительства и наши обязательства по охране окружающей среды и запрещенной деятельности, которая может негативно сказаться на управлении водными ресурсами.

Решение о выдаче или отказе в разрешении на водопользование должно быть получено в течение 30 дней с момента подачи заявления вместе с полным комплектом приложений. Если решение отрицательное, то, как и в случае с уведомлением, у нас есть 14 дней на обжалование.

Легализация моста, построенного без разрешения на воду

Что будет, если, например, мы не знали, что для строительства причала требуется согласие соответствующих органов, а вся конструкция готова? К сожалению, в такой ситуации действует принцип «Ignorantia legis non excusat» — незнание положений не освобождает от ответственности. Единственное, что мы можем сделать, это попытаться легализовать пирс. Для этого нам также приходится иметь дело с официальными процедурами и формальностями. Заявление на узаконение водной системы вместе с необходимыми приложениями (включая выписку из плана местного развития, обзор водного права, водно-правовую оценку, ситуационную и высотную карту) необходимо подать в штаб водосборного управления. или региональное управление водного хозяйства.

Важно отметить, что легализация не всегда возможна. Заявка может быть отклонена, если созданная нами платформа не соответствует принципам, изложенным, в частности, в В:

  • план водного хозяйства района,
  • план управления рисками наводнений,
  • план противодействия последствиям засухи,
  • программа очистки городских сточных вод,
  • программа защиты морской воды.

Кроме того, для того, чтобы водное устройство было легализовано, оно не должно нарушать требования, касающиеся защиты окружающей среды, а также защиты здоровья людей и животных и уважения к культурным ценностям; она не может изменять топографию или биологические отношения в водной среде или создавать препятствия для достижения оптимального состояния воды. Если построенный нами мост соответствует всем необходимым требованиям — мы получим одобрение на легализацию. В противном случае нам придется его ликвидировать.

Плата за легализацию намного выше, чем плата за подачу заявления или разрешения — в настоящее время она составляет 4 426,80 злотых. Эту сумму мы должны внести на указанный счет Польских Вод в течение 14 дней с момента выдачи решения о легализации. Если мы не заплатим — контора может возбудить исполнительное производство и просто взыскать деньги с нашего счета. Поэтому безопаснее строить по регламенту: ведь если мы не получим разрешение или не подадим заявление на легализацию, гидронадзор может не только выдать предписание о демонтаже причала, но и наложить на нас штраф.

Комментарии к записи Строительство мостов — правила. Что вы должны знать? отключены